Thursday, January 1, 2015

2014 year in review /music

2014-ый год в музыке для меня прошел практически без новых открытий - все те же лица,
только с новыми экспериментами или проверенными методами. Слушала много более
старых альбомов, например, от LCD soundsystem, Interpol, Arctic Monkeys, Bonobo,
OneRepublic, но из самого свежего стояли на repeat следующие...




Kasabian “48:13”
Долгожданный masterpiece от Серджио, созданный как единое целое с прекрасным
переходом от одной композиции к другой и сочетающий в себе разную динамику и стили
непосредственно свойственные Kasabian. Они не умеют подводить и разочаровывать,
только еще больше создавать взрывные (Bumblebee), кричащие (Steevie), электронные
композиции (Treat), любовные баллады (S.P.S.) и драмы (Bow). Именно этому альбому
присуща близость к битлам. Как никак британцы. Хотя в интервью они убеждали, что
название альбома крайне простое и образует общую длину всех песен, но в реальности в
упаковке диска есть ссылка на одноименную библейскую главу.

The Black Keys “Turn Blue”
Выпустив первый сингл (Fever) к новому альбому, все решили что он будет такой же
бронебойный как и предшественник. Но название прямым образом характеризует
настроение альбома, и это совсем не делает его хуже. Первая композиция (Weight of love)
передает весь смак грусти и горечи, перетекая в гитарное соло, накрывающее с головой
как 20-метровая волна. А поздним вечером прекрасно слушается In Our Prime.

Royal Blood “Royal Blood”
Открытием года для себя я называю эту группу, на которую большое внимание обратили
Arctic Monkeys и что сыграло немалую роль в их популярности. Я мало слушаю такой
музыки из категории “потяжелее”, но Royal Blood нашли место в моей библиотеке и
дополнили нехватку рока в ней. Наверное ничего нового тут нет, но, во-первых, приятный
голос и, во-вторых, хороший ритм, сделали в общем целом качественный и ходовой
продукт. Если называть фавориты, то тут будет список практически всех песен из альбома.
Круто и громко.

Slow Club “Complete Surrender”
Когда я впервые слушала этот альбом, в голове промелькнула мысль, что я буду слушать
этот альбом еще и еще. Так и оказалось, хотя женский вокал в стиле соул - не мое. Но, как
оказалось, вокал блондинки модельной внешности гармонично вписался как в лиричные
(Dependable People And Things That I’m Sure Of), так и в песни с сочетанием
беспроигрышного козыря - труб - в Suffering You, Suffering Me и в The Pieces. Удивили.

Instrumenti “Iekams”
Дуэт Shipsi и Reynsi воплощает игру двух натур - тонкая и чувственная versus громкая и
экспрессивная. Так если в Procrastnation именно так и было, так в Iekams 100%
преобладание первой. Сказалось путешествие в Грузию и уединение с древней культурой,
что отфильтровало глубокие чувства и воспоминания о детстве и юности, как заявляют
сами артисты на концерте в концертном зале GORS. Прекрасный альбом для размышлений
и воспоминаний зимними вечерами. Mecanique Celeste гипнотизирует и дурманит игрой
челесты, электроники и эхо голоса, а завершающая композиция Mēs Tiksimies Gaisā
шедеврально красива и трагична до слез. Аплодирую стоя.

Julian Casablancas ft. The Voidz “Tyranny”
Джулиан словно отгородился от окружающего мира и засел в подвале с группой и создал
свое время. Экспериментально, мрачновато, шумно, и почему-то среди этого вдруг
начинают играть африканские мотивы (Father Electricity, Dare I Care) на калимбе. Wtf?
Причем невнятный текст еще больше мистики и запутанности вносит в этот трэш. В сумме
создается такая гремучая смесь, от которой сносит крышу, затягивает и даже веселит.
Самый неординарный альбом для меня, а фавориты помимо уже упомянутых - однозначно
Nintendo Blood, самая рок-н-ролльная Where No Eagles Fly, Xerox, Take Me In Your Army,
Human Sadness.


Carnival Youth “No Clouds Allowed”
Эти молодые латыши очень активно завоевывают сердца юных девочек, имея в своем
арсенале качественные инди-роковые мелодии, простые и понятные тексты, и конечно
смазливые лица. Я не критикую, а просто констатирую факт, к тому же я сама очень
прониклась этой музыкой и если есть возможность, не упускаю шанс услышать ее вживую.
Очень радует, что создано это в родной Латвии и на высоком уровне. Еще год назад на
концерте Instrumenti меня удивило как молодой мальчик солист пел Brown Eyes And All The
Rest таким низким зрелым голосом. Это был “щелчок”, который зацепил и заставил следить
за успехами группы. Кстати, моя первая публикация - обзор концерта - есть на afisha.eu .

La Roux “Trouble In Paradise”
То ли это лист пальмы на обложки, то ли отзвуки играющей в одном из кафе в Албуйфейре
Uptight Downtown, то ли характер жанра синти-попа, но очень летнее звучание получилось.
Но если вслушаться, то грустное это лето, и Let Me Down Gently в завершении альбома
прямым образом говорит о том самом “я” альбома - о непростоте отношений.

Foster The People “Supermodel”
Попсовое электронное звучание первого альбома переросло в психоделическое
(Pseudologia Fantastica, A Beginner’s Guide To Destroying The Moon, Tabloid Super Junkie), хотя
полностью уйти в эксперименты Марк Фостер не решился. Умение “джемить” поразило
меня на фестивале Optimus Alive, когда Miss You из прошлого альбома предстала совсем в
новом свете. Ощущение, что в следующем альбоме будет еще больше путешествий по
закоулкам разума в музыкальной интерпретации. Кому как, а мне понравилось такая extra в
их звучании.

Pharrell Williams “GIRL”
Это не альбом, а целая ода прекрасному полу. Сложно устоять перед мастерством
опытного продюссера - он знает что делает и добивается своего. Хочу отметить чарующую
Lost Queen, и уже засветившуюся Marilyn Monroe. Альбом как сладкий фруктовый коктейль
в жаркий день на берегу с легким морским бризом, когда отпуск в разгаре и каждое слово
в песне Happy про тебя.


+ 12 тех альбомов, мимо которых не прошла мимо и послушала неднократно.





No comments:

Post a Comment